понедельник, 7 сентября 2020 г.

 Здравствуйте!

Задание на 8 сентября

Окружающий мир

Тема: "Человек"

 

- Чем человек отличается от объектов живой природы?

(Человек разумное существо)

- Как вы понимаете это выражение?

(Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать).

- Среди животных тоже есть немало сообразительных существ (дельфины, собаки), но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.

- где же помещается у человека разум, где он живет?

(в головном мозге)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Состоит мозг из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. Эти извилины и и глубокие морщинки нужны для того, чтобы в небольшом черепе уместить как можно больше серого вещества. Если расправить все складки, морщинки и извилины коры, то она займет весь наш стол. Мозг человека состоит из 14 млрд нервных клеток. Мы не можем по своему желанию уменьшить или увеличить свой рост, изменить цвет глаз и стать красивее, но можем стать умнее.

Сколько бы мы ни тренировались, нельзя одной рукой поднять трактор или прыгнуть вверх на пять метров. У человеческих сил есть предел. Но у мозга таких пределов нет. Поэтому и от вас зависит, будет ли он думать только о еде и спокойной жизни или обнаружит в бескрайней Вселенной новую, никому не известную звезду.

- Откройте учебник на с.12.

- Прочитайте первый абзац текста.

- Расскажите , что представляет собой внутренним мир человека.

Внутренний мир человека называется душеной жизнью. 

Знания не даются человеку с рождения. Он познает мир в течение всей жизни.

- Как человек получает знания?

- Познание начинается с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так и происходит восприятие человеком окружающего мира.

- Что такое восприятие?

(Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.)

- Прочитайте в учебнике на с.12-13 два последних абзаца текста. О каких ступеньках познания в них говорится?

- Что такое память?

(Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.)

- Что такое мышление?

(Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.)

- Что такое воображение?

(Воображение – способность представить себе что-то мысленно.)

Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.

 

Учебник стр.10-13 прочитать, ответить на вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий